международные грузоперевозки

Хаос в логистике, которая итак последнее время пребывала в стрессовом состоянии, закономерно преобразуется в нескончаемый поиск новых путей перевозки и составления хоть как-то работающих цепочек поставок. Цена в данный момент уже отходит на второй план, была бы только возможность. А возможности каждый день разбиваются об очередную волну ограничений, запретов, санкций и контрмер. 

Европейское направление практически заблокировано. Санкции, их сложная структура, непонимание границ ответственности ведет к нежеланию разбираться в них и часто приводит к отказу от осуществления перевозки. Возникают большие сложности с оформлением экспортной декларации для автоперевозчиков.

Очевидно падение объемов морских перевозок. Отдельные порты вводят ограничительные меры, в ответ получают контрсанкции в виде списка недружественных стран и запретительного режима в свои морские порты. Внимание все больше привлекают порты Дальнего Востока. Остаются работать корейская компания Sinokor, а также китайские Huaxin и Cosco, которые задействуют в маршрутах альтернативы европейским портам. Однако, сложностей все же избежать не удается.

Пока стабильнее всего чувствуют себя железнодорожные перевозки, показывая рост спроса. Но введенный Шанхаем поэтапный локдаун, который приостанавливает производства в его районах, несомненно скажется на логистической составляющей. Опять же, следуя санкциям, введенным Великобританией, железнодорожное сообщение с Россией приостанавливает Финляндия. Позитивным можно назвать тенденцию китайских операторов для стимулирования перевозок по железной дороге в Европу – снижать ставки и брать на себя страхование от военных и санкционных рисков.