автоперевозки

На этой неделе в российском министерстве транспорта прошло совещание с участием (в онлайн-формате) представителей Минтранса РБ, ГТК РБ и «Белтаможсервиса». Само совещание инициировала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП).
Ситуация на границе Беларуси с ЕЭС уже который месяц остается крайне тяжелой.

На данный момент количество грузовиков в очередях – около 6000. И терпение российских перевозчиков, на долю которых приходится до 40% трансграничного трафика, истощилось; они обратились с жалобой в министерство.
Претензии, выдвигаемые Ассоциацией:
– отсутствие эффекта от введения электронной очереди. Места в ней разбираются за считаные минуты после появления. Время ожидания в очередях по-прежнему доходит до 5-6, а порой и 10 дней. При этом белорусские перевозчики имеют возможность оформляться вне очереди;
– введенные белорусской стороной обязательные навигационные пломбы увеличивают издержки (пломба обходится в 110 – 115 Евро) и тоже отнимают дополнительное время;
– низкая пропускная способность пунктов пропуска (на Каменном Логе, к примеру, она составляет 60-80% от заявленной).

Дополнительный негативный фактор – отсутствие у многих российских перевозчиков литовских и латвийских разрешений, что лишает их возможности воспользоваться обходными маршрутами, как это делают европейские транспортники.
Недовольство российской Ассоциации объяснимо, только не очень понятно, кто и как мог бы им помочь. Белорусские чиновники ссылаются на европейских коллег, утверждая, что очереди возникают по вине сопредельных стран. Российский Минтранс обратился за содействием в МИД, белорусский – в ГТК.

Остается только ждать и надеяться.