морские перевозки

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) на сегодняшний момент начинает становиться конкурентной альтернативой Суэцкому и Панамскому каналам.

В ноябре 2022 российский «Коммерсантъ» рассказал о том, что этим путем шесть сорокафутовых контейнеров отправились в дальнее плавание из Китая в порт Санкт-Петербурга на контейнеровозе ледового класса «Мончегорск». Разработкой такой логистической схемы для российского представителя сетевого сервиса «Магнит» занималась компания «ТрансКонтейнер».  Планируемое время в пути – 30 дней. Если данный проект окажется эффективным, а «Магнит» прогнозирует 15-процентное снижение затрат по сравнению с использованием альтернативных маршрутов, с весны 2023 года данное направление планируется использовать для регулярных поставок.

Длина Северного морского пути составляет 14 000 км от Владивостока до Петербурга. Навигация зимой в восточном секторе (от Дудинки до Чукотки) без ледокольной проводки не представляется возможной из-за толщины льда почти в три метра. Перспектива регулярной круглогодичной эксплуатации этого логистического коридора возможна только при создании мощного ледокольного флота.

Однако исторически это уже не первый аналогичный рейс из Китая. В 2013 году по Севморпути отправился в плавание китайский контейнеровоз Yong Sheng. Он стартовал из порта Далянь и, вместо обычных 48 дней через Суэцкий канал,  прибыл в порт Роттердама через 35 дней.