logistics

Наблюдается резкое падение отгрузок в направлении России и Беларуси. Экспедиторы опасаются, что с введением санкций контрагенты на Востоке не смогут рассчитаться за товары и услуги. Помимо этого, польские и украинские водители все чаще отказываются ехать в Россию из соображений безопасности.

Разрушение наземных логистических маршрутов приведет к переориентации грузов на морские и воздушные перевозки. По прогнозам руководства FourKites, к примеру, это вызовет рост тарифов на доставку морем в 2-3 раза, по воздуху – в 3-4 раза.

По оценке Международного союза автомобильного транспорта IRU, на территории Украины начало боевых действий застигло до 12 тысяч водителей из разных стран. Всем им предстоит найти способ как-то пересечь границу Украины с Евросоюзом. Правительство Украины запретило мужчинам от 18 до 60 лет покидать территорию страны. Это означает, что многие украинские водители, работающие в Европе, не вернутся к работе. С другой стороны, многие граждане Украины, работающие в Евросоюзе, рассматривают возможность возвращения на родину к семьям.

Европейские структуры пытаются наладить помощь украинским дальнобойщикам, застрявшим в Европе. У многих заблокированы платежные карты, нет возможности заправиться и даже купить еды.