международные грузоперевозки

Сегодня страны-члены Евросоюза обсуждают очередные ограничительные меры: ввести эмбарго на поставки энергоносителей (угля, газа и нефти), а также запретить российским судам использовать порты Евросоюза.

В то же время морские перевозки с Россией хочет расширять Вьетнам. Через порты Хайфон и Хошимин. Индия же планирует обходить торговые препятствия, отправляя грузы через порты Ирана, Китая и Грузии, обходя черноморский маршрут. Из Циндао (Китай) в страны таможенного союза доставлять грузы железнодорожным транспортом. Возобновленное между Индией и Россией авиасообщение ограничено введенным Air India эмбарго на прием грузов на FRA, SVO и DXB. 

Из Китая авиаперевозки выполняются китайскими перевозчиками. Есть ограничения по опасным грузам. До 5 апреля локдаун в западной части Шанхая. 

Снова звучат призывы приостановить грузовой транзит из стран ЕС в Беларусь и Россию. Пока такое решение не принято, однако это уже косвенно повлияло на ситуацию.  Ждем еще большее увеличение очередей на границе Польши с Беларусью в связи с тем, что польские пограничные службы будут тщательно досматривать каждую машину на предмет перевозки товаров двойного назначения.

В целом, общее усложнение логистических процессов, риски и постоянно возрастающие расходы на обслуживание грузовой техники  несомненно ведут к существенному подорожанию стоимости фрахта (по некоторым направлениям в два-три раза), а следствием этих процессов является закономерное падение импорта и повышение цен у ритейлеров.