Категория:

автомобильные грузоперевозки в Европе

Новые требования пакета мобильности

21 февраля (т.е. сегодня) – дата, когда в силу вступает очередной перечень требований европейского Пакета мобильности. Два из них вызывают серьезные возражения участников рынка, и последствия их введения неизбежно окажутся противоречивыми.

Возращение грузового автомобиля

Во-первых, речь о необходимости возвращения грузового автомобиля в страну регистрации не реже одного раза в 8 недель. Совершенно очевидно, что такой регламент приведет к увеличению порожнего пробега машин, т.к. ехать «на родину» придется независимо от наличия попутного груза. Сама же Европейская комиссия провела исследование, расчеты которого показали, что введение новых правил приведет к увеличению выброса СО2 на 4,6%, или 2,9 млн тонн, в 2023 году. Также очевидным образом дополнительные пробеги приведут к росту эксплуатационных затрат компаний-перевозчиков. Тем не менее, на график имплементации Пакета мобильности эти данные никак не повлияли.

Ограничение каботажных перевозок

Во-вторых, вступает в силу не менее спорное требование об ограничении каботажных перевозок. После выполнения каждых трех перевозок на территории одной страны грузовик придется поставить «остывать» (cooling-off) в течение 4 дней. Такое правило тоже создает искусственные сложности, следствием которых будет рост затрат международных перевозчиков.

Довольно очевидно, что в первую очередь новые ограничения направлены против транспортных компаний из Восточной Европы, играющих значительную роль на рынке. Поэтому в первую очередь возмущение этими пунктами Пакета выразили именно восточноевропейские страны – Польша, страны Прибалтики, Болгария, Румыния, Венгрия. Но негативный эффект не ограничится перевозчиками из этих стран. Поэтому свое недовольство уже высказали Кипр и Мальта, недавно к ним присоединились Бельгия и Нидерланды.

Несмотря на это, как уже сказано, требования вступают в силу с сегодняшнего дня. Жизнь транспортников неизбежно усложнится, и им придется искать какие-то пути снижения дополнительных издержек. Польские перевозчики, к примеру, уже обратились к своему правительству с просьбой компенсировать потери.