Категория:

железнодорожные перевозки

Отмечаем основные моменты, которые влияют на положение дел:

  • Задержка отправки уже загруженных контейнеров со станций в самом Китае
  • Острая нехватка контейнеров
  • Все те же сложности с платежами в Китай
  • Рост спотовых ставок
  • Проблемы с приемкой, выгрузкой и вывозом контейнеров со станции в Беларуси.

Следствием этих проблем является увеличение срока перевозки. На данный момент можем говорить об увеличении на 20-25 дней относительно конца апреля – начала мая.

Итак, из-за общего сокращения Китайской железной дорогой плана отправок грузов на направлениях Беларусь и Россия китайские станции могут задерживать отправку поездов на достаточно долгий срок – до двух недель и более. Контейнеры стоят на станциях отправления в ожидании поездов, сроки выхода которых постоянно смещаются.

Долгое ожидание выхода со станций в Китае не исключает вероятности застрять на погранпереходе из-за недостатка платформ уже со стороны России и Беларуси для перегрузки контейнеров, что нарушает ритмичность поставок и вызывает дальнейшие задержки.

С порожними контейнерами ситуация плачевная: уже с начала апреля в Китае наблюдается дефицит, в мае проблема стала более острой. Спровоцирован он, во-первых, обстановкой в Красном море, во-вторых, дисбалансом товарообмена. Китай экспортирует на порядок больше, чем импортирует. Это, в свою очередь, вызывает дисбаланс оборудования, чем увеличивает стоимость аренды контейнеров и создает проблемы с поиском свободной тары в Китае. С другой стороны, десятки тысяч порожних контейнеров скапливаются в различных частях России, Беларуси и ЕС и их возврат или невозможен, или является экономически нецелесообразным. Некоторые владельцы контейнеров порой предпочитают сдавать такие “зависшие” контейнеры на металлолом.

Не стоит забывать о сложностях с платежами. Проблемы в перевозках железнодорожным транспортом появились  не за один день. Начались они с того, что участники рынка определенный период времени адаптировались к резко меняющимся обстоятельствам и условиям работы, что в свою очередь привело  к так называемому “отложенному” спросу, а впоследствии – к нехватке оборудования и проездных мощностей.

И без того непростую ситуацию усугубляет острая проблема, которая возникает у грузополучателей с  приемкой, выгрузкой и вывозом контейнеров со станции Колядичи, которая в последние два месяца не справляется с грузопотоком, отчего разгрузка составов может растягиваться до 4-6 дней, а то и больше.

Конечно же, все эти проблемы приводят к удорожанию перевозки и создают условия для дальнейшего роста ставок и сроков транзита. Участники рынка ожидают, что в июле цены прибавят

Мы постоянно следим за ситуацией и стараемся максимально адаптироваться к меняющимся условиям рынка, чтобы соответствовать запросам наших клиентов.

Если у вас появились вопросы, обращайтесь напрямую к специалисту направления Михаилу Тихомирову.

+375 (17) 326-98-92

tihomirov@aerostar.by