Железнодорожный грузовой состав

Литовский логистический бизнес начинает испытывать сложности, вызванные развитием ситуации в Беларуси

Частичное перенаправление белорусских нефтепродуктов в российские порты привело к снижению оборота у оператора нефтяных терминалов в порту Клайпеды – Klaipedos Nafta. По итогам 11 месяцев этого года компания отчиталась о 25% снижении.

С введением 8 декабря американских санкций обострилась тема калийных удобрений. Если первоначально речь шла о компании-производителе, то буквально накануне введения санкций было объявлено, что они затронут и основного трейдера — «Белорусскую калийную компанию». Из 12 млн тонн хлористого калия, произведенного в прошлом году, через Литву проследовали на экспорт 11.

В сложившихся обстоятельствах сложности ожидают не только клайпедский порт. Литовская железная дорога тоже на пороге потери около 60 млн евро (свыше 10% годового оборота перевозчика).

Несмотря на это, литовская сторона намерена вернуть Беларуси предоплату за транспортировку и отказаться от исполнения контракта.