контейнеры в порту

Несмотря на постепенное восстановление объемов грузовых авиаперевозок в 2021 году по отношению к 2020-му, допандемийного уровня пока достичь не удается.

К примеру, при сравнении августа 2021 с августом 2019 года, наблюдается общемировое падение объемов грузоперевозок на 22%, при этом снижение грузовых емкостей на пассажирских рейсах составило 33%.

При общем дефиците мощностей естественным образом росли ставки на перевозку.

Ведущие мировые направления показали подорожание на:

  • Гонконг – Северная Америка: 117%
  • Шанхай – Северная Америка: 110%
  • Гонконг – Европа: 62%
  • Шанхай – Европа: 64%
  • Франкфурт – Северная Америка: 72%.

В среднем по миру 2021 год показал рост стоимости фрахта на 77% по отношению к 2019 году и на 18% по отношению к 2020-му.

Появление новых штаммов COVID-19 и возникающие новые вспышки пандемии продолжают приводить к ужесточению правительственных мер, закрытию отдельных городов и аэропортов.

Это подтверждает прогнозы экспертов, что полного восстановления допандемийных объемов раньше 2024 года ожидать не приходится.

Пассажирские перевозки будут восстанавливаться медленно, и это окажет свое влияние на грузоперевозки.

Многое будет зависеть также от ситуации с морскими перевозками. Разрешение кризиса с контейнерным оборотом на море должно разрядить общую ситуацию дефицита.

На долгосрочном горизонте эксперты ожидают, что ситуация все-таки стабилизируется, и все вернется к развитию в обычном русле,  с ростом грузовых перевозок в районе 4% в год при среднем росте  мирового ВВП на 2,7%.